NEVAFILM Новости

Олег Березин выступил с докладом о технологии Media over IP (MoIP) на конференции postNAB

22-23 мая 2019 года в Москве проходила четвертая postNAB-конференция, организованная Национальной ассоциацией телерадиовещателей NAT. В конференции принял участие Олег Березин, генеральный директор компании «Невафильм», председатель российской секции SMPTE, учредитель Высшей школы киноинженеров. Его доклад был посвящен технологии Media over IP (MoIP). Посмотреть запись выступления можно на канале Natexpo в youtube (смотрите с 30-ой минуты)

postNAB в FB: https://www.facebook.com/groups/NATEXPO/

Мини-интервью генерального директора NAT Александра Широких с Олегом Березиным по итогам прошедшей в апреле в Лас-Вегасе международной выставки NAB Show 2019.

Александр Широких: Какие три тенденции развития отрасли в мире Вы отметили для себя по итогам посещения выставки NAB 2019?

Олег Березин: Media over IP, HDR, AI.

А. Ш.: Что из перечисленного Вами выше кажется реальным и релевантным для наших реалий?

О.Б.: Все три тенденции релевантны для наших реалий. Во-первых, MoIP (Media over IP) - это не только семейство стандартов SMPTE ST2110, но и спецификации AMWA, развитие спецификаций AES67 и Dante и их интеграция в общие решения MoIP. Мы вступили в очень интересную эпоху, сравнимую с переходом от аналога к цифре, которая кардинально изменит все процессы в медиаиндустрии – технологические процессы, бизнес-процессы, управление жизненным циклом контента, безопасность, архивы и т.д. Очевидно, что это потребует новых знаний и компетенций от всех участников отрасли, новых решений и новых инвестиций. Важный момент еще в том, что медиаиндустрия, пожалуй, впервые выходит из своих отраслевых решений в огромный мир IP, в котором уже существует огромное количество решений, спецификаций и стандартов, в которые теперь предстоит всем нам «вписаться». На этом фоне рабочая спокойная атмосфера на IP Showcase, где несколько решений разных компаний достаточно уверенно работали в совместных режимах, вселяет уверенность, что мир движется в правильном направлении, хоть и не без вопросов по ходу. И если мы хотим оставаться интегрированными в мировую медиаиндустрию, мы должны не только быть способными потреблять готовые решения, но и активно участвовать в разработке международных стандартов, спецификаций и продуктов.

HDR становится новым хайпом на рынке. Все заявляют всё новые спецификации, порой несовместимые друг с другом. С одной стороны, надо двигаться в тренде рынка и выводить новые продукты на рынок, но с другой стороны, пока нет некоего базового решения по HDR – все такие решения очень рискованы.

Огромный потенциал вижу для нашего рынка в развитии решений на базе AI – здесь нам в помощь и фундаментальная российская математическая школа, и низкие затраты на инфраструктуру для разработок, и возможность географически распределенных разработок, и разнообразие масштабов таких разработок, доступных и небольшим стартапам и большим медиахолдингам.

А. Ш.: Какие три продукта/решения/технологии Вам запомнились из увиденного (в порядке убывания интереса)?

О. Б.: Запомнилось появление на NAB 2019, наряду с традиционными гигантами медиарынка, «новичков» - Google, Facebook и Amazon. Очень интересно было «поковыряться» в решениях небольших молодых компаний, которые предлагают свои продукты на основе сервисов и вычислительных мощностей Google Cloud и AWS. При этом задумался, что для отечественной индустрии это как раз зона риска, когда мы разворачиваем свои оригинальные сервисы на зарубежных мощностях…

Впечатлил огромный LED-экран корпорации Sony (5,2м х 19,2м на минуточку!) с разрешением 15 360 на 8 640 точек, контрастностью до 1 000 000:1 и яркостью до 1000 нит, созданный по технологии Crystal LED. Конечно, есть еще над чем поработать, но уже можно заносить в кинотеатры (когда цена станет гуманной) …

Много интересных решений на основе AI-анализа контента – изображения и звука, в том числе в областях, связанных с деятельностью моей компании – локализацией контента, решениями для медиаархивов, обработки медиафайлов и т.д. Особо впечатлили в этой области наработки Netflix.