27 ноября в Москве в рамках 104-го Российского Кинорынка прошла конференция, посвященная новому формату SMPTE DCP для кинотеатров.
Генеральный директор АО «Невафильм» и председатель российской секции SMPTE Олег Березин провел краткий экскурс в историю, а также перечислил некоторые отличия нового формата, стандартизированного DCP от уже существующей версии:
– SMPTE позволяет создавать читаемые заголовки, в том числе написанные кириллицей;
– формат позволяет устанавливать CPL–метки (об автоматическом погашении света с началом фильм и т.п.);
– дает возможность изменять субтитры, задавать их глубину, шрифт, цвет, накладывать эффекты;
– трек субтитров теперь шифруется, как и вся остальная информация, благодаря чему утечки в Сеть становятся невозможными;
– в один DCP закладывается поддержка разных стандартов звука;
– поддерживается изображение с высоким динамическим диапазоном HDR;
– поддерживается полиэкранная демонстрация с синхронным воспроизведением и т.д.
В будущем также планируется, например, настроить автоматическое извлечение ключа.
Руководитель технического отдела Walt Disney Studios Sony Pictures Releasing Екатерина Петропавловская, выступившая модератором конференции, рассказала, что апробирование SMPTE в России за 3 месяца вышло на уровень, которого во Франции и Германии не могут достичь уже три года. В нашей стране было протестировано 4076 экранов, 3920 из которых, как выяснилось, могут работать с новым форматом. Генеральный директор компании «Киноплан» Анатолий Кузьменко подробнее рассказал о том, как проходил процесс проверки кинотеатров на совместимость с SMPTE DCP, а также о возникших проблемах. Среди них несвоевременное обновление программного обеспечения оборудования, несовместимость стандарта с некоторыми типами оборудования и некоторые другие. В целом все спикеры с оптимизмом смотрят на перспективы внедрения формата, который позволит автоматизировать и стандартизировать многие процессы.
По материалам www.kinometro.ru/materials/show/name/obzor_delovoi_programmi_104_021217